пятница, 20 марта 2020 г.

Автоматизация звука [Рь] в стихах

Выучить наизусть стихотворения. Следить за чётким произношением звука [Рь]:

Табурет на табурет
Ставим осторожно.
Табурет на табурет —
Это очень сложно.

Табурет на табурет…
Лезу на кушетку
И ещё на табурет
Ставлю табуретку.

Табурет на табурет…
— Стойте! Передышка! —
Табурет на табурет…
Вот и телевышка!


На верёвочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг —
Шарик выхватил из рук…


За рекой черёмуха,
За рекой сирень,
Кто же там подрёмывал,
Говори скорей!


Терем, терем, теремок!
Звери строили домок —
Ставенки резные,
Двери расписные.


Пришёл медведь,
Принялся реветь:
— В теремок пустите,
Двери отворите!
Выходили звери,
Отворяли двери.


Смотрят на мишку:
— Велик ты слишком!
Теремок сломаешь,
Зверей распугаешь!
Уходи, медведь!
Перестань реветь!


Ах, обжора — черепашка!
Панцирь — вот её рубашка.
Может лазить по горам,
Может плавать по волнам.


Дверь откроешь — и мороз
Весело и яро
Въедет в дом, как паровоз,
В белых клубах пара!


Стоит лодырь у ворот,
Широко разинув рот.
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот.


На уроке

У доски стояла Вера.
Не могла решить примера.
В потолок она глядела
И в руках вертела мел.
Вижу я, что плохо дело,
И помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь
Только я попал за дверь,
А разве я подсказывал?
Конечно — нет!
На пальцах я показывал
Правильный ответ.


Спорили, ссорились
Андрей с Григорием:
— Я, — говорит Андрей, —
Переговорю тебя быстрей!
— А я, — говорит Григорий, —
— Быстрей тебя переспорю


Правильный ответ.
Три да три, сложите, дети.
« Не могу», — Андрей ответил.
Конечно — нет!
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пёс подряд шесть раз.


Источник: http://logopedrunet.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий