Упражняемся дома

Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога дома


Ребёнок выполняет домашнее заданиеВыполнение рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.


Книги и пособия для самостоятельных занятий:

Логопедическая гимнастика 
Уроки логопедии (Репина З.А., Буйко В.И.)
Сам себе логопед (Залмаева Р. )
Логопед. Эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребёнком по звукопроизношению
Уроки логопеда: игры для развития речи (Косинова Е.)
Развитие речи: лексика и грамматика (Кислякова Ю.Н. , Былино М.В. )


Автоматизация звуков в речи


Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в овладении навыками чтения и письма. Важно помнить, что нарушения звукопроизношения могут способствовать формированию комплекса неполноценности, возникновению трудностей в общении.
Дальше »


Задания по лексическим темам


Игровые задания по развитию речи (по лексическим темам), сочетают в себе вербальную, мыслительную и продуктивную деятельность.
Упражнения направлены на обогащение, активизацию лексики, на формирование словообразовательных умений, умений правильно согласовывать различные части речи в словосочетаниях и предложениях.
Дальше »


Речевой материал для автоматизации звуков




Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка


Мальчик показывает язык
«Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком:
Красить комнаты пора. 
Пригласили маляра. 
Челюсть ниже опускаем, 
маляру мы помогаем.
Дальше »


Автоматизация звуков в домашних условиях


Звуки
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. 
Дальше »


Общие и специальные артикуляционные упражнения


Общая артикуляционная гимнастика (для всех)



Учебное наглядное пособие: "Развиите речи в играх и упражнениях. 5-7 лет"


Развитие речи в играх и упражнениях
Кислякова, Ю.Н., Былино М.В., "Развитие речи в играх и упражнениях. 5-7 лет".
Часть 1-4

В комплект входят 4 пособия "Развитие речи в играх и упражнениях" серии "Играем вместе с логопедом". 
Учебные наглядные пособия предназначены для работы с детьми дошкольного возраста на пункте коррекционно-педагогической помощи.


Учебное наглядное пособие: "Развиваем речь играя"


Развиваем речь играя
Кныш В.А., Пилат И.И. "Развиваем речь играя". В 2-х частях 

Данная тетрадь состоит из игровых заданий по развитию речи, которые распределены по лексическим темам и сочетают в себе вербальную, мыслительную и продуктивную деятельность. 


Учебное наглядное пособие: "Развиваем речь играя". Часть 5


Пособие "Развитие речи", часть 5Кислякова, Ю.Н., Былино М.В., "Развитие речи в играх и упражнениях. 5-7 лет". Часть 5
Учебное наглядное пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста в пункте коррекционно-педагогической помощи.

Представленный материал будет полезен учителям-дефектологам при проведении коррекционных занятий с дошкольниками, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи (неосложнённый вариант, осложнённый вариант (при дизартрии и ринолалии)).