четверг, 30 апреля 2020 г.

Дифференциация звуков [Ч] — [Щ] в стихах

Выучи наизусть стихотворения:


Я вам быстро перечислю
Что я каждой щёткой чищу.
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой — башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.


Женя празднует рожденье —
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, —
Чёрный, новенький, блестящий,
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл —
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар!..
— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр.


— Лютик, лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь!
Так листочки ты щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь!


Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
А у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка — щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.


Щука чайке обещала
Угостить горячим чаем.
Чайка щёткой причесалась,
К щуке вечером собралась.
Захватила свои вещи:
Чашку, чайник, плащ и клещи.
Щука чайке в угощенье
Приготовила печенье,
В чугунке сварила щи —
Щука с чайкой щи поели,
С чаем всё печенье съели,
После чайка плащ надела
И в свой домик улетела.


Месяц заблудился
У косматой чащи
Рогом зацепился
За сучок торчащий…
Понял, что попался…
И над спящим лугом
До утра качался,
Бледный от испуга.




Источник: http://logopedrunet.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий