понедельник, 22 августа 2022 г.

Интерактивные игры в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Интерактивные игры
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества/

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.

Интерактивные игры вызывают у детей:
  • познавательный интерес;
  • способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
  • могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
  • развивают мелкую моторику, координацию;
  • развивают двигательную память;
  • повышают работоспособность головного мозга;
  • готовят руку к письму.
Использование интерактивных игр, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же:
  • привнести эффект наглядности в занятие;
  • повысить мотивацию ребенка к занятиям, речевую и познавательную активности;
  • поможет ребенку, усвоить материал быстрее и в полном объеме;
  • способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – рисунки со сказочными героями и др.).
Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению занятий путем моделирования развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца.

Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ребёнок видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Практика показывает, что систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Статьи по теме:
Страница "Игры онлайн"

Источник: https://www.prodlenka.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий