Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [Л], [Л'] – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (губ, языка, щек, мягкого неба) к постановке звуков.
Техника выполнения артикуляционной гимнастики:
- подготовительным этапом в коррекции неправильного звукопроизношения будет артикуляционная гимнастика;
- начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно;
- лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;
- не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;
- каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд.
Важно добиваться правильного выполнения!!!
Если выполнять упражнения правильно и регулярно, то есть вероятность, что родителям не придется обращаться за помощью к учителю-дефектологу и ребенок научится говорить самостоятельно.
В более тяжелых случаях, связанных с органическим поражением артикуляционного аппарата, нужно обратиться за помощью к специалисту
«Слоник»
- зубы сомкнуты;
- губы округлены и чуть выдвинуты вперед;
- верхние и нижние резцы видны.
«Лягушка»
- улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы;
- удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз).
«Блинчик»
- улыбнуться;
- приоткрыть рот;
- положить широкий передний край языка на нижнюю губу;
- удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10;
- важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«Месим тесто»
- улыбнуться;
- спокойно положить язык на нижнюю губу;
- пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»;
- закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«Змейка»
- открыть рот;
- узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот;
- не прикасаться к губам и зубам.
«Часики»
- улыбнуться, открыть рот;
- кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;
- нижняя челюсть неподвижна.
«Чашечка»
- открыть рот;
- широкий расслабленный язык поднять к верхней губе;
- прогнуть среднюю часть языка , загнув кверху боковые края.
«Вкусное варенье»
- улыбнуться, рот открыть;
- медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу;
- нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«Маляр»
- приоткрыть рот;
- широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад.
«Индюк»
- рот открыть; широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка.
- При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ….Нижняя челюсть неподвижна!!!
«Лошадка»
- присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку;
- щелкать языком медленно и сильно;
«Гармошка»
- улыбнуться;сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
⇓ Здесь ⇓
Артикуляционный уклад звуков [Л], [Л']
Артикуляционный уклад звуков [Л], [Л']
Источник: https://logoped-online.by/
Комментариев нет:
Отправить комментарий