суббота, 1 мая 2021 г.

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков [Л], [Л']

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [Л], [Л'] – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (губ, языка, щек, мягкого неба) к постановке звуков.

Техника выполнения артикуляционной гимнастики:
  • подготовительным этапом в коррекции неправильного звукопроизношения будет артикуляционная гимнастика;
  • начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно;
  • лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;
  • не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;
  • каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд.
Важно добиваться правильного выполнения!!!

Если выполнять упражнения правильно и регулярно, то есть вероятность, что родителям не придется обращаться за помощью к учителю-дефектологу и ребенок научится говорить самостоятельно.

В более тяжелых случаях, связанных с органическим поражением артикуляционного аппарата, нужно обратиться за помощью к специалисту


«Слоник»
  • зубы сомкнуты; 
  • губы округлены и чуть выдвинуты вперед; 
  • верхние и нижние резцы видны. 
Артикуляционное упражнение "Слоник"


«Лягушка» 
  • улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы; 
  • удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз). 
Артикуляционное упражнение "Лягушка"


«Блинчик» 
  • улыбнуться;
  • приоткрыть рот;
  • положить широкий передний край языка на нижнюю губу;
  • удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10;
  • важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Артикуляционное упражнение "Блинчик"


«Месим тесто» 
  • улыбнуться;
  • спокойно положить язык на нижнюю губу;
  • пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»;
  • закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Артикуляционное упражнение "Месим тесто"


«Змейка»
  • открыть рот; 
  • узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот; 
  • не прикасаться к губам и зубам.
Артикуляционное упражнение "Змейка"


«Часики»
  • улыбнуться, открыть рот;
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;
  • нижняя челюсть неподвижна.
Артикуляционное упражнение "Часики"


«Чашечка» 
  • открыть рот; 
  • широкий расслабленный язык поднять к верхней губе; 
  • прогнуть среднюю часть языка , загнув кверху боковые края.
Артикуляционное упражнение "Чашечка"


«Вкусное варенье»
  • улыбнуться, рот открыть; 
  • медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу;
  • нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"


«Маляр»
  • приоткрыть рот; 
  • широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движение вперед-назад.
Артикуляционное упражнение "Маляр"


«Индюк» 
  • рот открыть; широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. 
  • При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ….Нижняя челюсть неподвижна!!!
Артикуляционное упражнение "Индюк"


«Лошадка» 
  • присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку; 
  • щелкать языком медленно и сильно;
Артикуляционное упражнение "Лошадка"



«Гармошка» 
  • улыбнуться;сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Артикуляционное упражнение "Гармошка"









Источник: https://logoped-online.by/








Комментариев нет:

Отправить комментарий